ЗАМЕНА
РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
Страница появилась благодаря Александру Зубкову. Все
фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в
последствии написана эта статья.
Мною SergVolvo внесены ,важные на
мой взгляд ,необходимые дополнения (Выделены курсивом)
-
Необходимо приподнять двигатель ,для
того чтобы разгрузить опоры двигателя. Для этого нужно либо приподнять чуть
-чуть его талью, при её наличии в гараже, или поставить 2 опоры на желоба
,около опорных чашек передних стоек. И между ними ,поперек моторного
отсека положить толстый деревянный брус, или металлический уголок
достаточной толщины. Вобщем любую железяку или деревяшку , которая обеспечит
поддержку двигателя. И приподняв двигатель подвязать его на стропе к этой
перекладине . Можно еще прподнять чуть -чуть его. Вставив между стропами
палку или вороток сделать несколько оборотов скручивая стропы.
-
Для
автомобилей с падушкой безопасности водителя, установить колеса в положение
для прямолинейного движения. Зафиксировать их , вытащив ключь из замка
зажигания. Слегка качнуть рулевое колесо в сторону , до срабатывания замка.
В противном случае будет порвана катушка к элементу SRS (
падушке) в рулевом колесе.
-
Снять передние колеса
-
Измерить длинну рулевой тяги
от картера рулевого механизма (рейки) до шарнира тяги.
-
Снять брызговоик и защиту картера
под двигателем.
-
Снять кронштейны трубопроводов
спереди и сзади.
Снятие
рулевой колонки и рулевой рейки.
- Открутить болт крепления рулевой колонки к валу
рулевого редуктора.
- В салоне снять крышку подрулевого пространства
(пластиковая защита колен ) , открутить болты крепления
рулевой колонки к торпедо.
- С помощью рычага (монтировки) снять
c вала карданчик (гибкое соединение) в сторону салона, направляя его
в салоне.
- На мой взгляд делать операции 2 и 3 ненужно ,они
лишние, при операции "замена рулевой рейки".
- Подвесить передок, снять колеса, открутить гайки
крепления рулевых рычагов. Поддомкратив болты
рулевого рычага (предварительно накрутив на них гайки) ударом молотка по
гнезду болта высвободить болты.
- Откручиваем все гайки крепления
рулевой рейки к подрамнику (ключ
(головка) на 15 (если болты слишком длинные может понадобится глубокая
головка). Их 5 штук .
-
С помощью домкрата поднять заднюючасть подрамника.
-
Вывернуть по два с каждой стороны крепления опорных кронштейнов
подрамника к кузову.
-
Вывернуть болты по одному с каждой стороны крепления опорных
кронштейнов к подрамнику и снять шайбы.
-
Передние болты в подрамнике выкрутить на 10-15 мм.
-
Опустить на домкрате заднюю часть подрамника.
-
Шпильки рулевой рейки должны выйти из подрамника. Убедитесь что это
произошло.
-
Ставим под механизм емкость для сбора жидкости.
<
-
Отсоединяем трубопроводы от механизма.
-
Вывернуть болт крепления рулевой рейки к задней опоре двигателя
-
Вытолкнуть шарнир из рулевой сошки (вот почему не нужны операции 2 и 3).
Колонку снимать не нужно в данном случае.
-
Снять рулевую рейку вытаскивая её вправо.
- Откручиваем верхнюю гайку и нижний болт крепления
задней опоры двигателя (подушки), она крепиться нижним болтом к рулевому
цилиндру.
- Откручиваем крепление подушки к двигателю (три болта).
- Откручиваем верхний сайлентблок двигателя.
- Откручиваем нижнюю трубку подачи масла в рулевой
редуктор (ключ на 19, очень неудобно, особенно лёжа под машиной).
- Откручиваем верхнюю трубку подачи (или обратка) в
рулевой редуктор (ключ на 16, срывал снизу, откручивал сверху, для удобства
поворачивая рулевое в сторону двигателя).
- Поддомкрачиваем двигатель
(иначе выхлопная не даст вытащить) и вытаскиваем, поворачивая вправо-влево,
рулевое в сторону правого колеса.
- Далее выполняем необходимый ремонт, если бежит верхний
сальник (его можно заменить, не снимая рулевого, а, лишь только освободив
вал редуктора от карданчика) – вынимаем пробочку (отверткой в середину,
возле вала), вынимаем стопорное кольцо, вынимаем сальник, далее в обратном
порядке. Если масло бежит в пыльники на рулевых тягах, тогда необходимо
разбирать весь цилиндр и менять сальники внутри цилиндра (не разбирал),
знающие люди говорят что для сборки редуктора и цилиндра гидроусилителя,
необходимы особые знания, так что, думаю, прежде чем его разбирать, надо
узнать, как его собирать.
- На концах трубок (ввод в рулевой редуктор) установлены
уплотнительные (резиновые) кольца, как ни странно, но в ремкомплекте для
рулевого их не оказалось. Износ этих колец может привести к протечке масла
из-под трубок. Я, вместо старых колец, установил колечки-прокладки стоящие
между форсункой и рампой инжектора (они внутри рампы стоят), такие колечки
продаются отдельно в магазинах.
- Большое внимание завода-изготовителя уделяется
креплению трубок подачи масла к корпусу автомобиля (в двух местах) и связи
их между собой. Видимо, это связано с тем, что при работе двигателя, от
вибрации, может произойти ослабление крепления трубок к рулевому редуктору
и, как результат, протечка масла. Нерадивые ремонтники в некоторых
автосервисах из-за неудобства, или по забывчивости, не устанавливают на
место эти крепления после ремонта колонки, так что следует обращать внимание
на это при проведении ремонта своими силами.
- Всем удачи. Извините за малое количество фото.
Установка рулевой рейки
- При замене рулевой рейки переставить центральный
крепежный кронштейн со старого рулевого механизма, не затягивая болты
кронштейна
- Поставить заглушки на открытые окончания
трубопроводов
- Проверить чтобы рулевые тяги распологались точно
также как и до снятия (помните мы меряли их длину ?
иначе порвете катушку SRS !!!!
)
- Установить рулевой механизм справа .
- Опереть на заднюю опору двигателя , держать его
прямо относительно рамы двигателя.
- Затянуть болт опоры двигателя до момента 5,0 кгс.м.
- Присоединить ведущий вал рулевой рейки к
нижнему карданному шарниру (рулевой сошки).
- Затянуть установочный болт шарнира до момента
2,0 кгс.м.
- Поставить стопорную пружину болта.
- Присоединить трубопроводы к рулевой рейке , вытащив
предварительно заглушки , использовать новые уплотнительные кольца.
Соединения не затягивать.
- Поставить передние кронштейны трубопроводов (не
затягивать)
- Выровнять трубопроводы в кронштейнах и затянуть
соединения.
- Поднять заднюю часть подрамника домкратом.
- При подъеме вставить шпильки рулевой рейки в
отверстия подрамника.
- Установить опорные кронштейны подрамника не затягивая
болты.
- Ввернуть новые болты подрамника не затягивая.
- Переставить домкрат под переднюю часть подрамника .
- Поддомкратить переднюю часть.
- Затянуть болты на левой стороне подрамника до
момента 10,5 кгс.м и довернуть на 120 град.
- Тоже самое повторить с тем же моментом для
противоположной стороны.
- Затянуть болты опорных кронштейнов с обеих сторон до
момента 5 кгс.м Использовать новые гайки.
- Затянуть центральный болт крепления рулевого
механизма до момента 8 кгс.м
- Установить и затянуть крепеления кронштейнов и скоб
трубопроводов спереди и сзади.
- Установить рулевые тяги на поворотные рычаги ,
используя новые гайки.
- Затянуть гайки моментом 7,0 кгс.м
- Заполнить бачок ГУРа жидкостью и прокачать систему.
Как прокачать читайте тут.
- Долить жидкость при необходимости.
Используются технологии
uCoz