РЕМОНТ СЧЕТЧИКА ПРОБЕГА И СПИДОМЕТРА ДЛЯ 200 / 700 / 900 моделей.
Вы проехали на своей машине порядка 10 тысяч километров и у Вас на приборной панели остановились и заклинили счетчики пройденного пути. Значит проблема в кривых руках "мастера" скрутивших пробег на приборной панели. Не правильно выставлены шестерни в механизме счетчика.
И так приступим к процессу ремонта. Потребуется для проведения ремонта мелкая отвертка , паяльник 25-40 Вт ,оплетка для отпайки, припой с канифолью.
Порядок разборки:
В этой статье я не описываю процесс демонтажа панели из торпедо.
откручиваем по периметру саморезы крепящие морду приборной панели (5 штук),и два самореза крепления прибора наружной температуры(при его наличии),.для того чтобы разделить её на 2 половинки.
два самореза будут на печатной плате желтого цвета которые расположены над патроном 7 и 16 лампочек , будут тоже мешать разделить панель на две половинки, их
откручиваем 4 винта крепления блока спидометра к печатной плате. (расположены над патронами 11 и 13 лампочек)
придерживая блок спидометра откручиваем винт с шайбой (расположен рядом со средним разъемом платы ПП на уровне 15 го патрона лампы) и вынимаем блок спидометра.
откручиваем болты крепление печатной платы блока спидометра от механизма .
ВНИМАНИЕ!! не прилагайте усилий для разделения печатной платы и механизма их вообще еще рано разделять.
Отпаять ,оплеткой для отпайки (на фото внизу), 4 контакта обмотки двигателя стрелки.(или по другому 4 ножки крепления "мотора" ) спидометра. Контакты обмоток в виде штырьков расположены слевой и правой стороны двигателя спидометра. Отпаяв, проверьте отпаялись ли они действительно от печатного монтажа. Не перегревайте ножки, и печатный монтаж. Так как ножки вставлены в пластиковый корпус, который может поплыть от перегрева. Если плохо отпаяли движок спидометра , порвете обмотки.
Печатную плату с двигателем счетчика можно отсоединить , только если открутить 2 самореза крепления двигателя счетчика к механизму. Если не откручивать двигатель от механизма, тогда придется отпаять 6 контактов обмотки двигателя от печатной платы, используя оплетку для отпайки.
Вот теперь разделяем механизм и печатную плату.
Обратите внимание на ось на которой сидят шестеренки счетчика.
Если она немного изогнута вверх, значит сматывали пробег.
Вытаскивайте черную пластиковую пружинку, поджимающую шестерни.
Что нужно сделать , задача одна!!!!
Все белые шестерни поставить в одно положение при котором :
1- цифры на дисках в окошке стоят точно по середине и ровно, а не по синусоиде или в разнобой.
2- шестерни ВСЕ должны стоять в одном и том же положении, смещение на хотя бы один или пол зуба не допустимы.
Для этого маленькой отверткой отжимаете вверх ( по направлению к передней панели спидометра ) ось счетчика на которой сидят шестерни.
Мелким предметом, например другой отверткой, или зубочисткой (как делал я) выставляем шестерни и диски с цифрами в нормальное положение Обращаю еще раз ваше внимание на второй пункт этого раздела.
Может кто-то сделает фотки этих операций, буду рад добавить их в статью.
Дополнения прислал vlad-940