О частичной замене АТФ
Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья
Многие сервисы (особенно дилеры) отказываются менять АТФ полностью, мотивируя тем, что это чревато выходом АКПП из строя. И если жидкость сильно грязная, то подобные опасения имеют на то все основания.
Все имеет свой предел и в процессе эксплуатации, АТФ вырабатывает свои моющие, диспергирующие и адсорбирующие свойства, т.е. теряет способность смывать грязь (продукты износа), расщеплять ее и растворять в себе. Грязь предоставлена сама себе и если к этому моменту она еще не вносит серьезных корректив в работу агрегата, то резкое обновление вышеуказанных свойств (полная замена АТФ), вполне в состоянии довести «грязное» дело до печального конца, забив гидроблок.
Однако и частичная замена АТФ не является полноценным выходом из этой ситуации. Ниже показано, что происходит при частичной замене жидкости.
На левом фото - исходная жидкость, а на правом – она же после частичной замены (3,1л) и пробега 1400км.
Тоже самое, слева исходное, а справа после частичной замены и пробега 700км.
Если посмотреть на частично замененную жидкость сразу после замены, то ее цвет может внушить оптимизм (среднее фото), но это мы видим лишь жидкость в картере, которая и меняется при частичной замене, а в процессе работы АКПП, она смешивается с АТФ из трансформатора и с других «емкостей» коробки и через определенный пробег мы наблюдаем уже другую картину (например как на правом фото, после пробега 1250км.).
Или как на фото вверху: слева – исходное, посередине – пробег 300км, справа – пробег 2200км.
Если же АТФ поменяна полностью и АКПП работает нормально, то после полной замены мы наблюдаем более симпатичную картину (ниже, пробег 1200км).
Из всего описанного здесь и показаного, можно сделать вывод, что если замена АТФ волнует нас не с формальной точки зрения, то очевидно, что нужно стремиться к максимально полной ее замене. Однако если жидкость грязная, то делать это следует не сразу, а поэтапно: частичная замена - эксплуатация в течении определенного периода – полная замена. Единого алгоритма здесь нет и у каждой машины могут проявляться свои нюансы. Так может получиться, что после частичной замены и определенного пробега жидкость будет выглядеть ничуть не лучше чем до замены. В этом случае, если в АКПП не идет энергичного процесса «изготовления» продуктов износа (например при имеющейся механической неисправности), то удивляться не стоит. Свежая АТФ отработало свое и забрало в себя имеющуюся в системе грязь. В этом случае, имеет смысл еще раз произвести частичную замену.
Ускорению и улучшению процесса очистки сильно способствуют присадки, но это тема для отдельной статьи.
Нередко
приходится слышать мнение, высказываемое обычно в формате вопроса: «Оригинал-Неоригинал», что на АКПП не стоит экономить и
применять следует только Оригинальную АТФ. Не углубляясь в эту тему (кто
желает, может почерпнуть информацию здесь – ссылка на статью про Мобил), хочется отметить, что при
«неэкономном» методе, речь идет как правило о замене
жидкости в пределах от 3 до
Некоторые соображения по замене АТФ). Таким образом, «не экономия» представляется странноватой…
Приходится также слышать мнения, что частичной замены (но почаще) вполне достаточно. Обсуждать эту тему не хочется, материал предоставлен, а что хорошо и что плохо, все равно решать непосредственно владельцу авто…