ЗАМЕНА
РЕМНЯ ГРМ
Снять:
- крышку свечей зажигания
- высоковольтные провода
- свечи выкрутить и вынуть
- поднять расширительный бачок и
положить его на двигатель
- ослабить болты крепления
правого переднего колеса
- открутить и снять крышку ремня
привода ГРМ
(газораспределительного
механизма)
- ремень вспомогательных
агрегатов
- поддомкратив автомобиль
справой стороны, включив
передачу ,поворачивайте колесо
руками, до тех пор пока не
совместите установочные метки
метки распред и коленчатых
валов.
- выключить передачу
- снять колесо
- отстегните застежки и отогните
облицовку защиты арки колеса
- отвергите болты и снимите
защитную пластину ремня ГРМ,
расположенную за шкивом
привода вспомогательных
механизмов
- отверните верхний болт
натяжителя ремня и ослабьте
нижний (на фото голубая
стрелка)
- сдвиньте блок натяжителя
против часовой стрелки и
освободите его от шкива
- отверните нижний болт
натяжителя и снимите
натяжитель
- если имеется пластмассовая
прокладка на верхней стороне
натяжителя ,снимите ее
- верхнюю крышку ремня ГРМ (на
верхнем фото она уже снята)
- снимите ремень ГРМ
Проверьте
:
- натяжитель и ролики
успокоителя. Повернуть ролики
и послушать шум пошипников
- контактирующие с ремнем
поверхности шкива, они должны
быть чистыми и гладкими
- отсутствие заедания рычага
шкива натяжителя
- крепление ролика успокоителя
- снять рычаг шкива натяжителя и
смазать контактные
поверхности пластичной
смазкой
- установить рычаг шкива
натяжителя и затянуть до
момента 4,0 кгс.м
- поставить ролик успокоителя и
затянуть до момента 2,5 кгс.м
- натяжитель, нет ли следов
утечки масла
- сжать медленно натяжитель в
тисках .
Натяжитель просто
так не сжимается: сжать тиски
до небольшого ощутимого
сопротивления сжатию натяжителя.
Подождать 10-20 сек , снова повернуть
рукоятку ,прибизительно на 1/6
оборота (почуствовав сопротивление
остановиться)и т.д. На все уходит
приблизительно 5 минут. Если
торопиться - то сломается
натяжитель. Устройство его
напоминает амортизатор ,поэтому и
нужно время чтобы масло перетекло
из одного резервуара в другой,
иначе лопнет сальник и придется
покупать новый натяжитель.
Дополнение
прислал Андрей Калашник
- зафиксировать всавив в плунжер
стопорный штифт диаметром 2
мм(например гвоздь)
- заменить натяжитель если есть
подтеки масла , его невозможно
сжать, отсутствует
сопротивление сжатию
Установка
(сборка):
- проверить установку
распред валов и коленчатого вала
- ремень ГРМ
- поставить натяжитель и
затянуть болты моментом 2,5
кгс.м
- завести ремень вокруг шкива
коленчатого вала и правого
ролика успокоителя
- надеть ремень на шкивы
распределительных валов
- завести ремень вокруг шкива
насоса охлаждающей жидкости
(на фото вверху указан желтой
стрелкой)
- натянуть на ролик натяжителя
- вытащить из натяжителя
стопорный шплинт
- проверить совпадение
установочных меток
- установить колесо ,закрепив
двумя болтами
- включить передачу
- поворачивая колесо провернуть
коленчатый вал на два оборота и
проверить совпадение всех
установочных меток (фото
вверху)
- верхнюю крышку ГРМ
- переднюю крышку ГРМ
- ремень привода
вспомогательных агрегатов
- завернуть свечи
- одеть провода
- крышку свечей зажигания
- расширительный бачок
- нижнюю защиту ремня ГРМ (под
шкивом)
- освободить и закрепить
облицовку защиты арки колеса
- установить колесо
окончательно
- снять с подставки или домкрата
- завести двигатель и проверить
его работу
Используются технологии
uCoz