Замена катализатора (каталитического нейтрализатора) Вольво является процедурой, с которой приходится сталкиваться через каждые 90-100 тысяч километров пробега автомобиля. Нейтрализатор газов Вольво, как и любой иной катализатор для иномарок европейского производства, представляет собой металлическую емкость, в которой происходит дожиг вредных CO и CH до относительно безвредного CO2. Такое превращение протекает на каталитическом слое, содержащем металлы платиновой группы - палладий (Pd), платину (Pt) и родий (Rh). Для увеличения площади контакта газов с каталитической поверхностью катализатора, металлический слой палладия, платины и родия размещают на пористой керамической подложке. Со временем поры забиваются и катализатор начинает препятствовать нормальному проходу газов. Эффект от забитого катализатора примерно такой же как от тряпки, которую заткнули в выхлопную трубу. С забитым катализатором двигатель начинает глохнуть, появляется нестабильный холостой ход, загорается "Check" на приборной панеле.
Кроме того, замена катализатора может потребоваться из-за некачественного топлива - многие добавки, которые применяют для искусственного увеличения октанового числа, отравляют каталитический слой. Иногда керамические соты катализатора рассыпаются от механических повреждений. Неприятный металлический дребезг под днищем автомобиля является главным признаком разрушения сот катализатора.
Гарантировать, что катализатор не придется менять, допустим через 3 или 5 тысяч километров пробега никто не может. Нескольких заправок некачественным бензином будет вполне достаточно, чтобы каталитический слой перестал быть рабочим. Кроме того, попадание масла из-за изношенности двигателя или порции бензина при сбое в системе зажигания существенно снизят ресурс нейтрализатора. Поскольку цена на новый штатный катализатор для Вольво находится на отметке около 30 тысяч рублей стоит рассмотреть вариант его замены на пламегаситель.
Для многих автолюбителей замена катализатора на пламегаситель ассоциируется с невозможностью прохождения техосмотра. Однако бояться здесь нечего. Все что будет интересовать инспектора - это соответствие концентрации CO и CH в выхлопе автомобиля нормам установленным в РФ. Нормативы на CO и CH в России достаточно либеральные и в них легко укладывается выхлоп любого двигателя иномарки без всякого катализатора. Конечно, полностью "убитые" моторы мы в расчет брать не будем.
Также многих владельцев авто волнует вопрос необходимости перепрошивки "мозгов" автомобиля. Однако никакого перепрограммирования ЭБУ не требуется - в разрыв цепи второго лямбда-зонда (кислородного датчика) ставится электронная или механическая обманка, которая эмулирует работу катализатора. Перейдя по ссылке как обмануть лямбда-зонд можно подробнее ознакомится с конструкциями обманок. Если не произвести установку обманки лямбда-зонда, то ЭБУ автомобиля будет готовить топливную смесь перенасыщенную кислородом. В итоге будет повышенный расход топлива.
Многие автовладельцы боятся менять катализатор на пламегаситель в виду возрастания уровня шума автомобиля. Это абсолютно неверно в случае использования пламегасителей MG-Race и Fox. Для эффективного шумоподавления их конструкция предусматривает несколько камер. Дополнительно используется наполнение из кремнеземного волокна, которое укрепляют проволокой-нержавейкой. Корпуса пламегасителей MG-Race и Fox делают двухслойными из высокосортной стали. Все это в совокупности дает даже снижение уровня шума.