ЧИСТКА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
Фотографии размещенные в этой статье принадлежат Стасову Олегу ( GROSS 777) и Андрею Петрову (Петрович Volvo) Статья написана Кошиковым Сергеем Михайловичем Serg Volvo
Многие владельцы автомобилей столкнулись этой зимой 2005-2006 года с одной проблемой. При запуске двигателя на холодную наблюдалось выдавливание сальников двигателя, или вытекание масла из под уплотнителей, шлангов, трубки масломерного щупа, маслозаливной горловины, и т.д. Причиной всему этому стала не своевременная очистка вентиляции картера от смолистых отложений, и просто грязь. Хотя данная операция входит в регламентные работы по тех обслуживанию автомобиля, многие владельцы пренебрегают требованием чистки вентиляции картера и маслоотделителя. А причина всех бед именно нарушенная вентиляция, и при больших минусовых значениях скапливающийся конденсат в патрубках этой системы. Всё это приводит к вышеперечисленным проблемам. Как самостоятельно провести процедуру очистки вентиляции картера рассказывается в этой статье.
Порядок операций
Демонтаж
Отсоединяем клеммы АКБ (для безопасности проведения работ)
Снимаем патрубок воздухозаборника.
Отворачиваем саморез и снимаем кожух привода дроссельной заслонки.
Отсоединяем разъемы от форсунок и отводим кабель с разъемами в сторону.
Откручиваем болты, крепления масломерного щупа и кронштейна поддержки впускного коллектора.
Вытаскиваем трубку масломерного щупа из корпуса двигателя, по направлению вверх.
Снимаем крышку рампы, потянув её резко вверх. (закрывает разъемы форсунок)
Откручиваем и отсоединяем топливопровод от топливной рампы . (Соединение на автомобилях разных годов выпуска отличается, на фото показано соединение варианта 1996 года)
Отсоединяем топливопровод обратки от клапана рампы.
Ослабляем хомут крепления "хобота" от корпуса дроссельной заслонки и отсоединяем его.
Ослабляем хомут крепления патрубка клапана ХХ к хоботу или к корпусу воздушного фильтра (в зависимости от модификации автомобиля крепление отличается). И отсоединяем патрубок, стягивая его с пластмассового штуцера.
Отсоединяем разъем клапана ХХ.
Снимаем трос привода дроссельной заслонки .
Отсоединяем байонетное соединение пламягасителя от "хобота". (пламягасителя на турбомоторах нет)
Откручиваем крышку свечных колодцев.*
Ослабляем хомут шланга вентиляции картера.*
Снимаем шланг со штуцера клапанной крышки.*
Откручиваем и вынимаем верхние 4 болта крепления впускного коллектора.
Ослабляем нижние 5 болтов крепления впускного коллектора (не выкручиваем болты)
Снимаем впускной коллектор в сборе с рампой и форсунками по направлению вверх.
Отсоединяем, ослабив хомуты, шланги вентиляции картера от коробки маслоотделителя.
Откручиваем два болта и отсоединяем коробку маслоотделителя от блока двигателя.
Приступаем к осмотру всего снятого .
Промываем, выковыриваем "замазку", опять промываем.
При сильном загрязнении официалы рекомендуют замену маслоотделителя, так как отложения смыть сложно, и они в дальнейшем провоцируют загрязнение .
Проверить состояние шлангов вентиляции картера и пламягасителя.( в таком состоянии пламягаситель, как на фото, заменить)
При закоксованности дроссельной заслонки есть смысл ее демонтировать и промыть весь узел.
Примечание :
* - Для некоторых моделей
Сборка
Заменить уплотнительные кольца маслоотделителя (смазать уплотнения моторным маслом).
Установить маслоотделитель на блок двигателя и закрепить его болтами. Затянуть болты до момента 2,0кгс.м. Завернуть нижний болт вручную.
Если при затяжке маслоотделитель смещается или перекашивается, следить за тем, чтобы уплотнения не сошли с шеек на маслоотделителе.
Одеть шланги на штуцера маслоотделителя, не забудьте одеть новые хомуты на шланги.
Ориентируем шланги таким образом чтобы они без надломов оделись при финишном монтаже на противоположные штуцера.
Затягиваем хомуты на штуцерах.
Если требуется замена прокладки впускного коллектора (лучше её поменять на оригинальную ). Выкручиваем нижние 5 болтов крепления впускного коллектора .
Меняем прокладку впускного коллектора на новую.
Наживляем на 5-6 оборотов нижний ряд болтов крепления впускного коллектора.
Пропускаем шланг вентиляции (если есть ) между вторым и третьим воздушными каналами коллектора.
Осторожно, не повредив прокладку, одеваем впускной коллектор на нижний ряд болтов крепления.
Затягиваем болты крепления коллектора 2,0 кгс.м.
Топливную магистраль собираем и затягиваем 1 я ступень 1,0 кгс.м., 2 я ступень довернуть на 75 град.
Заворачиваем болт крепления нижнего кронштейна поддержки впускного коллектора. (Некоторые "умельцы" выкидывают вообще этот кронштейн , как лишнюю деталь. Этого делать категорически нельзя. Так как вес коллектора достаточно большой и со временем он начнет болтаться. Появится подсос воздуха после массметра, начнут прыгать обороты на ХХ от 600-1500 об ... и т.д.)
Устанавливаем трубку масломерного щупа и прикручиваем кронштейн крепления масломерного щупа к коллектору.
Соединяем все патрубки, одеваем все трубочки на "елочку", одеваем "хобот" на корпус дроссельной заслонки.
Затягиваем все хомуты и проверяем прочность крепления всех элементов.
Подключаем разъемы к форсункам, и клапану ХХ.
Проверяем всё еще раз.
Подключаем АКБ.
Запускаем двигатель.
Читаем ошибки. (Если вы отключали АКБ ошибок быть недолжно, если нет - тогда появятся ошибки клапана ХХ). Стираем ошибки .