ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТОРМОЗОВ
Прокачка тормозов в гордом одиночестве.
Почитав советы по обслуживанию любимых Вольво и других
иномарок, решил поделиться опытом прокачки тормозов одному. Этот
способ вычитал из одной древней книги, приблизительно такого названия
"
Советы бывалых". Если найду эту книгу обязательно дам полное
название.
Приступаем к прокачке тормозов, для этого покупаем в
аптеке спринцовку с мягким наконечником. А в магазине автозапчасти
тормозную жидкость. Берем ключ для откручивания выпускных штуцеров и
прозрачную трубку для выпуска
воздуха. Надеваем трубку на выпускной
штуцер, а в другой конец трубки вставляем спринцовку, предварительно сжав
ее. Откручиваем слегка штуцер и наблюдаем веселые пузырьки и немного
тормозухи, появившиеся в трубке. Спринцовку желательно держать выше уровня
штуцера, чтобы тормозуха стекала вниз. Когда спринцовка наполнится
воздухом и тормозухой ,закрываем штуцер. Снова сжимаем спринцовку и
повторяем процесс удаления воздуха и тормозухи. Необходимо периодически
подливать тормозную жидкость в бачок, под капотом.
Теперь
мои улучшения данного способа.
1.Во время такой прокачки
наблюдается большой подсос воздуха по резьбе выпускного штуцера, поэтому
процесс прокачки становится весьма длительным.
2.Многие
знают, что выпускные штуцера имеют особенность приржаветь к тормозным
суппортам и при откручивании ломаются.
Далее следуют
многочисленные попытки удаления обломка штуцера или замена
суппорта.
Для того, чтобы убить сразу двух зайцев я обмотал
резьбу штуцера лентой ФУМ, которую используют сантехники. Подсос воздуха
прекратился, штуцер после двух лет эксплуатации открутился легко и процесс
прокачки значительно ускорился. В спринцовку идет только тормозуха, а не
наружный воздух.
Прислал Александр Мышакин
А вот мой метод , от SergVolvo
Покупаем устройство для прокачки тормозной системы. Либо изготавливаем сами из подходящих материалов. Представляет оно собой, крышку подходящего диаметра , которая наворачивается на горловину расширительного бачка тормозной системы вместо штатной крышки с датчиком поплавком - указателем уровня. В крышке сверим отверстие в середине и вставляем в него сосок от бескамерной шины. Устанавливать нипель в него ненужно. Далее подбираем шланг подходящего диаметра и надев на сосок затягиваем его хомутом, на противоположную сторону шланга устанавливаем клапан - насадку от насоса.
Можно обойтись и без него просто выкрутив нипель с колеса, и одев на него шланг другим концом. Далее прокачиваем каждый контур в необходимой последовательности, открутив спускной клапан на суппорте выпускаем воздух и немного тормозной жидкости, доливаем тормозной жидкости , если ее уровень ниже минимума. Нажимать на педаль тормоза и накачивать давление в данном методе ненужно. Данный метод очень удобен для замены тормозной жидкости , так как практически исключает сильное перемешивание старой и новой тормозной жидкости, обеспечивая полную её замену замещением. Помощник как видите не требуется тоже. Этот метод также описывался в литературе "Советы бывалых" , но однажды я увидел это приспособление в магазине , и с тех пор им пользуюсь всё время. Если купленное приспособление не подойдет по размерам крышки, достаточно подмотать изоленту на горловину расширительного бачка тормозной жидкости , для герметизации соединения и удерживании крышки .