ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ (ТЕПЛООБМЕННИКА ОБОГРЕВАТЕЛЯ) .
Потребуется инструмент:
2 зажима -
для сжатия подводящих шлангов к
радиатору печки,
набор отвёрток под торкс ,
куча тряпок , для впитывания
охлаждающей жидкости ОЖ которая
вытечет в салон из радиатора.
Порядок операций :
Отправлено : Sandro_78, 22 Августа 2005 11:47:58
если кто помнит, в последнее время совсем плохо стало: пар из воздуховодов,
расход ОЖ, подозрения на радиатор печки.
Вот, в субботу решил с этим делом разобраться. Обзвонил магазины. Радиатор есть
в наличии, 2900 рэ. Заехал на Маршал (авторынок в Питере). Рынки терпеть не
могу, но недалеко от дома. Побродил, сторговался за 2300. Пока покупал, глянул у
продавца что и как устроено, как снимается. Купил для работы набор китайского
инструмента за 200 рэ. Поехал на дачу.
По приезде, отправил своих заниматься сбором урожая, а сам полез в машину.
Последовательность разборки:
Снять низ торпеды под рулевой колонкой (1 саморез под торкс 20 (Т20)
Снять бардачок (6-7 саморезов под Т20 по периметру)
Снять низ торпеды с полочкой со стороны пассажира (2 самореза под Т20, находятся
рядом с петлями крышки бардачка)
Справа и слева от центральной консоли (та, где мафон стоит) отогнуть ковер и
вытащить пластиковые вставки, служащие видимо опорой для ковра, чтоб не
прогибался.
Теперь можно полюбоваться на корпус отопителя. Он находится аккурат за
магнитофоном, ближе к щиту моторного отсека. Рядом с педалью газа к нему
подходят две металлические трубки, подводящие ОЖ.
Сливать полностью антифириз из системы не хотелось. Решил слить, что сольется со
стороны печки. Для этого вырезал из 1,5-литровой пластиковой бутылки из-под
минералки подобие воронки: со стороны днища оставил плоский "козырек", формой и
размером напоминающий ладонь, который можно подсовывать под соединение
трубки-радиатор, и по которому антифриз стекает в саму воронку к горлышку
бутылки. На горлышко одел трубку. Трубку - в ведро, стоящее на земле рядом с
авто.
Подводящие трубки прижимает к радиатору пластиковый хомут. Уплотнением служат
резиновые колечки, одетые на трубки. Ослабил хомут (крепление - один саморез под
Т20), подставил воронку, немножко пошевелил трубки, ОЖ начала стекать. Всего
вышло около 5-ти литров. Да! не забыть открутить пробку расширительного бачка!
Потерь жидкости при сливе практически никаких.
После слива ОЖ, совсем отпускаем хомут, и отсоединяем трубки.
Теперь дело за корпусом отопителя, к которому крепится радиатор. Для его съема -
открутить два винта на вертикальных стенках под Т15, и по винту с каждой стороны
под Т20, которые расположены вертикально и соединяют нижнюю и верхнюю части
отопителя.
Теперь можно вынимать радиатор. Тянем его вниз, и нижнюю часть отводим по ходу
движения автомобиля, то есть от стенки моторного отсека. Вынули. Теперь осталось
окрутить радиатор от корпуса (четыре винта под Т15), поставить новый, и собрать
в обратной последовательности. Не забыть залить охлаждайку.
Время на разборку вместе со сливом ОЖ ушло примерно 1,5 часа. На сборку около 20
минут.
Из инструмента: две звездочки Т15 и Т20. Воронка с трубкой, ведро.
Из деталей: радиатор и два уплотнительных колечка. Колечки требуйте у продавцов
обязательно. Старые вряд ли будут держать давление.
Авто - Це 70, с климатом. Радиатор такой же как и на 850, и на всех семидесятках.
Всем удачи.