ПРОВЕРКА РАБОТЫ ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА
Страница создана при участии WM из конференции Вольво клуба. Все фотографии принадлежат ему. Буду рад добавить настоящее имя и фамилию в статью.
Данная процедура проверки справедлива для КПП с ручным выбором передач.
Порядок проверки:
Для проведения проверки исправности датчика необходимо демонтировать корпус воздухофильтра двигателя.
Отсоедините разъем массметра или датчика температуры всасываемого воздуха (в зависимости от типа двигателя)
Ослабьте хомут крепления гофры от дроссельной заслонки к корпусу воздухофильтра, гофру подачи теплого воздуха от коллектора к корпусу воздухофильтра, и центральный высоковольтный провод от модуля зажигания или распределителя.
Снимите вакуумную трубку с электромагнитного клапана. Отключите разъем питания электромагнитного клапана.
Сожмите лепестки фиксаторов корпуса воздухофильтра к столу, и потяните корпус вверх. Одновременно освобождая штырь фиксации корпуса к левому брызговику кузова. Вытаскиваем корпус из моторного отсека.
Снимаем разъем с датчика заднего хода . Замыкаем подходящим проводом контакты разъема проводки.
Включаем зажигание и смотрим на фонари заднего хода. Горят - отлично, дело было в датчике заднего хода, его придется заменить. Не горят- дело в предохранителе, проводке, исправности ламп в фонарях . Короче смотрим принципиальную схему и проверяем всю цепь. Прежде чем хвататься за голову , пошевелите перемычку в разъеме, может там плохой контакт.
Выключаем зажигание.
Теперь проверим сам датчик (хотя с этого может и нужно было начать). Но мы с вами поторопились и проверили заодно сразу все цепи , чтобы у нас не возникало дальнейших вопросов , виноват датчик или нет. Т.е проверили всю проводку от датчика до фонарей, лампы в фонарях, предохранители наконец.
Берем тестер , включаем его на измерение сопротивления или прозвонку ( с пищалкой). Включаем заднюю передачу на КПП. Меряем сопротивление между контактами датчиков. Оно должно быть равно 0 Ом у исправного датчика , при включенной задней передаче. На фото , тестер показывает обрыв цепи. Датчик под замену.
Сборка в обратной последовательности.
Дополнение от WM :
По совету Stiv'а, я
постучал по контактам датчика плоскогубцами несколько раз.
Сам датчик даже не выкручивал. Контакты немного сели, и, о чудо, датчик
заработал
Большое спасибо!