Причиной повышенной дымности выхлопных газов дизеля всегда является неполное сгорание. Полнота сгорания топлива зависит от состояния двигателя, топлива или системы впрыска топлива. Существенными факторами также являются манера вождения и интенсивность движения. Движение в городских условиях требует частых разгонов, при которых увеличивается выброс выхлопных газов. Дымность выхлопных газов после пуска холодного двигателя может быть признаком неисправности в системе пуска холодного двигателя. Обычно трудно определить цвет выхлопных газов, поскольку они проходят через каталитический нейтрализатор тройного действия. Езда в условиях высокогорья также может сопровождаться увеличением дымности выхлопных газов. Это не обязательно является признаком неисправности, поскольку на значительных высотах не хватает воздуха. |
Черный дымПоявляется вследствие избытка топлива или недостатка воздуха. В выхлопных газах становится заметно наличие сажи. |
-Впрыскивается избыточное количество топлива -Неверное опережение впрыскивания (слишком раннее) -Засор в воздушном фильтре, слишком слабый поток воздуха -Изношенные форсунки -Неподходящее топливо -Противодавление в системе выпуска отработавших газов (забита) |
Голубой дымПоявляется вследствие неполного сгорания. Состоит из частичек сконденсировавшегося топлива. Его источником может быть также масло (высокий расход масла). |
-Слишком малое опережение впрыскивания -Неисправность форсунок -Высокий расход масла -Низкая рабочая температура -Неподходящее топливо -Утечка масла из турбонагнетателя |
Белый дымОбычно при пуске холодного двигателя. Состоит из частичек сконденсировавшегося топлива. Топливо имело больше времени для конденсации, чем в случае образования голубого дыма. Может также быть следствием утечки воды в выхлопной системе или в головке цилиндров. |
-Не работают свечи пускового подогрева -Низкая компрессия -Низкая рабочая температура -Неисправность форсунок -Слишком малое опережение впрыскивания -Утечка воды -Не функционирует система пуска холодного двигателя |