ЗАМЕНА
ЗАДНЕГО ДАТЧИКА ABS
Примечание : Операция
проводилась на машине 1996 модельного года. Производитель продает в комплекте 2
датчика сразу. По отдельности их купить можно только на разборке. Конструкция их
представляет собой сам датчик и залитый шлейф с разъемом. Для автомобилей более
ранних годов выпуска датчики ABS имеют разъем на корпусе
датчика , поступают в продажу и меняются по отдельности.
Порядок работ
- Ослабить винты крепления заднего колеса.
- Поднять автомобиль на домкрате и подставив опору
зафиксировать его.
- Снять колесо , открутив болты крепления.
- Ослабить и открутить болты крепления суппорта к ступице
- Отвести суппорт в сторону и привязать его к пружине
заднего моста.
- Выкрутить направляющую и снять тормозной диск
- Снять колодки стояночного тормоза.
- очистить старый датчик от грязи и отложений. Побрызгать
ВД40 и выкрутить болт крепления датчика к ступице.
- Вытащить датчик , покачивая его из стороны в сторону, из
посадочного отверстия. Вот он "больной зуб". У меня датчик погиб из-за
лопнувшей возвратной пружины колодок ручного тормоза. Её сгнившие обломки
попали между импульсной шестеренкой и датчиком и сломали его.
- Теперь лезем в салон и откину половинку спинки заднего
сидения , откручиваем лючки доступа к бензонасосу и датчику уровня топлива в
бензобаке. Находятся они под ковром багажника . Это необходимо для того
чтобы протащить проводку от нового датчика к разъему. (Для автомобилей
1991-1995 года выпуска это делать не надо).
- Сняв лючки надрезаем изоляцию стягивающую жгуты проводки
, для демонтажа.
- Вытаскиваем из разъема клеммы заменяемого датчика, (1-3
левый датчик , 2-4 правый датчик) нажав тонкой отверткой на усики фиксаторы
клемм и отщелкнув желтую крышечку - фиксатор разъема. Запомните и запишите
цвета жил кабеля и их соответствие номерам контактов разъема.
- Под машиной отсоединяем от креплений кабель датчика АБС
. Рядом с бензобаком имеется замок удерживающий кабели датчиков и топливные
трубопроводы. Откройте замок , иначе он будет помехой при протаскивании
кабеля нового датчика.
- Отрезаем от кабеля старый датчик АБС. И зачищаем от
наружней изоляции внутреннюю проводку кабеля на расстоянии 5-10 см от конца
кабеля. Делается для того чтобы уменьшить толщину кабеля в месте сращивания
, и простоты протаскивания в трудно доступных местах. Соединяем внакладку
два конца проводки , нового датчика и старого. И обматываем изолентой как
показано на фотографии. Проверьте надежность соединения. Иначе потом
придется снимать бензобак если при протаскивании они разорвутся. Для
надежности можно сделать на одном соединяемом проводе крючки , загнув концы
в противоположные стороны и зацепить их друг за друга.
- Лезем в салон и начинаем протаскивать проводку.
Вытягивая за старый кабель. Если вдруг провод заклинивает помогите ему
пошевелив снизу. Я делал это в одиночку , двумя руками. Правой тянул за
провод в салоне , а левой помогал снизу направляя кабель. Ничего сложного в
этом нет. Когда новый кабель уже практически вытянут в салон наталкиваемся
на еще один замок . Который находится рядом с отверстием люка бензонасоса.
Вот тут и надо помочь пройти узкое место соединению кабелей , подтолкнув их
пальцами в отверстия люка датчика топлива и бензонасоса. Когда место
соединения окажется на виду можно подтягивать уже за него.
- Разъединяем старый и новый кабель и вставляем в разъем
отогнув усики-фиксаторы клемм. Не перепутайте цвета . Обратитесь к вашим
записям .
- Вставляем новый датчик АБС в гнездо и прикручиваем
болтом.
- Прокладываем новый кабель , закрепляя его в фиксаторах и
замках.
- Выбираем излишки кабеля в салон. И собрав жгуты проводки
закрепляем бандаж изолентой. Одеваем крышки колодцев бензонасоса и датчика
уровня топлива в бензобаке. Закручиваем гайки крепления крышек.
- Собираем механизм ручного тормоза
- Устанавливаем тормозной диск.
- Крепим его направляющей.
- Устанавливаем наместо суппорт.
- Закручиваем болты крепления суппорта.
- Регулируем натяжение "ручника"
- И т.д . в обратной последовательности.
Для смены комплекта датчиков полностью , потребуется провести
либо демонтаж бензобака. Либо протаскивать проводку каждого датчика по
отдельности.
Напоминаю, что на старых моделях выпуска до 1995 года.
Операцию с демонтажом проводки датчиков проводить не нужно. Так как датчики
имеют на корпусе разъем.
Используются технологии
uCoz