КАК НЕ НАДО РЕМОНТИРОВАТЬ БЛОКИ ABS
В этой рубрике я буду выкладывать фотографии с краткими комментариями . Так как ремонт , ремонту рознь , мастеров одинаковых не бывает. Но чтоб так ремонтировать! Лучше не браться совсем за работу. Так как в конечном итоге придется все равно переделывать работу , но исправить ошибки иногда просто невозможно.
Пример 1
Блок АБС c V70 1998 г. выпуска.
И так попался ленивый мастер , решивший упростить технологию ремонта донельзя. Зачем отковыривать всю крышку блока, подумал он , взял ножовку и отпилил кусок, в той части где находятся разъемы. Но человек не подумал о том , что в крышке расположен специальный клапан, который не дает образовываться конденсату в блоке. Предохраняя печатный монтаж от разрушения. И нарушил в добавок герметичность корпуса. Которую конечно я попытался восстановить, обработав после ремонта шов герметиком. Но одно дело П образный шов корпуса. Другое , просто замазать дырку от полотна ножовочного слоем герметика. Время покажет в любом случае.
Пример 2
Крышку блока, вместо герметика силиконового ,посадили на эпоксидную смолу . Следующий вариант был с посадкой на холодную сварку.
Ребята! Ну зачем так издеваться? Если уж так делаете НАВЕКА , так и паяйте все точки проблемные. А потом хоть сварите блок в этой смоле или холодной сваркой облейте.
Все блоки попавшие в ремонт с такой замазкой, пропаян только разъем гидромодулятора . А пропаять основной разъем, датчиков и информационной шины , питания блока? Если уж беретесь делать, делайте полностью работу. А не надейтесь что вам блок опять на ремонт привезут и тогда ....
Пример 3
Фоток нет. Печатную плату залили силиконовым герметиком, после пропайки контактов разъемов. В результате реакции уксусной кислоты содержащейся в составе герметика, полностью пришла в негодность печатная плата. Дорожки и радиоэлементы съела кислота. Блок в помойку.
Пример 4
Вот в таком виде прислали мне блок из г.Тула. Блок, как видите разобран полностью. Причина такой разборки , постоянная ошибка по передним датчикам АБС. Проблемы оказались не только в блоке АБС , но и в самом автомобиле .
Было обнаружено :
Немножко теории
При подаче питания на блок АБС, программно заложена проверка всех датчиков и исполнительных устройств. На все датчики в течении нескольких секунд подается опорное напряжение, и по его уровню выявляется исправность электрической цепи и самого датчика АБС. Но даже если бы произошло чудо и блок заработал, страшно подумать чтоб произошло при экстренном торможении. В этом случае можно было получить полное разблокирование колес передней оси, что неминуемо привело к ДТП.
Что было сделано вы видите на фото. С левой стороны лежит мой блок (эталонный, так сказать) , справой тот что пришлось восстанавливать. Порванные проводники восстановлены проводом МГТФ, и зафиксированы тероклеем.
Крышка от блока отсутсвовала. Со слов нового владельца , не было также второй части крышки, узкой половинки , повидимому предыдущий ремонт был сделан так , как показано на фотографиях выше.