Воздушный насос системы PULSAR
Volvo 850 (97 год, B5254S)
Страница появилась благодаря Алексею (AS 850) Рига, 2005 г. Все фотографии принадлежат ему.
Купил авто с горящей «лямбдой». Ошибки указывали на пропуски зажигания в 1-ом и 5-ом цилиндрах. Думая, что устраню проблемы заменой свечей, ВВ проводов, крышкой распределителя, я сильно ошибался. Пропуски зажигания устранили только в 7-ое посещение сервиса. И в каждое мое посещение любой проходящий мимо сервисмен, указывая на клапан системы дополнительной подачи воздуха (СДВ), произносил одно и тоже: «О, да здесь пульсар. Будут проблемы, а ремонт дорогой». Но т.к. ошибки по этой системе отсутствовали, то я вздыхал с облегчением. А зря...
В конце концов, пропуски были устранены. Но тут выяснилось, что зафиксированы 2 ошибки по СДВ. Но, сервисмен сказал, что СДВ никак не влияет на работу двигателя. К тому же, смущал тот факт, что «лямбда» то гасла, то загоралась через пару дней. Мне подумалось, что проблема носит плавающий характер, а плохая приемистость плод моего воображения. Однако, убеждать себя в этом становилось все труднее.
Вскоре представилось проехаться по грунтовке. И меня озарило: «лямбда» то гасла, то загоралась потому, что имела плохой контакт на панели приборов. Это означало, что ошибка присутствовала все время. К тому же, на афто.ру появился рассказ Павла (Pavel.A100NF (ныне v850) http://rps.lv/volvo/sdelay/vozdnasos.htm), а также http://www.volvospeed.com/Repair/airpump1.htm. Сердце защемило... Все совпадало. Настал конец СДВ и двигатель не работает на полную мощность. Крушение иллюзий.
Узнав стоимость насоса (260Ls) и клапана (70Ls), стал обдумывать более бюджетные варианты. Обзвонив разборки, нашел за 50Ls и за 15 Ls. Однако, на месте оказалось, что они понятия не имеют какой насос я хочу. Как пример, показал им свой насос, который был заранее демонтирован. Продавец, принес похожий насос, но от ... Opel Vectra. Вот тут я вспомнил рассказ Павла (Павел, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!). Eдинственное отличие, в крышке насоса с входящим патрубком (см. фото 1). Если на Volvo воздух берется из воздушного фильтра, то в Opel воздушный фильтр собран на крышке насоса, а поролоновая прокладка меняется по необходимости.
Фото 1
(слева Volvo, справа Opel-насос подготовлен к установке)
Нажмите на фотографию чтобы посмотреть фотографию с большим разрешением
Посадочные места идентичны полностью. Пришлось сменить разъемы и подобрать трубку. Установка на авто прошла без каких-либо проблем (см. фото 2).
Фото 2
(Opel-насос установлен)
Нажмите на фотографию чтобы посмотреть фотографию с большим разрешением
Насос работает. Вместе с работой ремонт обошелся в 25Ls.
Алексей (AS 850)
Рига, 2005 г.
БЛАГОДАРНОСТИ :
ПАВЛУ (Pavel.A100NF auto.ru) – за замечательную статью, которая помогла осознать проблему и найти бюджетное решение.
ИГОРЮ (электрик, SIA Denals) – за консультацию и реализацию.