РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
автор статьи: Чернявский А.С.
Однажды нажав на педаль тормоза, она уперлась в пол. Я был дико удивлен, что моя 850 чуть было, не протаранила Форд Фокус. Повезло, что левый ряд был свободен. Тогда я и задумался о замене главного тормозного цилиндра. Пролистав умные книги, я вычитал, что главный тормозной цилиндр меняется толь полностью. И не разбирается. Просмотрев сайты и проехав по магазинам, я нашел и оригинальную и неоригинальную деталь. Разница в цене всего то, 8-10 тысяч. Вот и я также о-го-го. Неоригинал от 4500 р. Сами посчитайте сколько оригинал. Тут как человека рожденного в России и соображающего в авто меня посетила мысль: "Если кто-то даже в Швеции эту деталь собрал, то я ее смогу разобрать. Ну, в крайнем случае, сломаю немного".
Снятие и разборка гл. тормозного цилиндра.
Снятие начинается со снятия воздушного фильтра. Снимается он очень просто,
по крайней мере, на не турбовых моделях. См. книгу по ремонту Вольво-850.
Отсоединяем трубки тормозных контуров от гл. тормозного цилиндра (четыре
гайки с трубками по обоим бокам цилиндра). Головкой на 17 отворачиваем
цилиндр от вакуумного усилителя (две гайки на вакууме). Отворачиваем и
снимаем крышку бочка торм. жидкости. Отсоединяем шланги привода сцепления
(снизу бочка тормозной жидкости по обе стороны). При
этом желательно откачать жидкость из бочка (это можно произвести с помощью
медицинского шприца). Отводим трубки в стороны и снимаем цилиндр вместе с
бочком.
Теперь вопреки всем написанным в умных книгах строкам о неразборности
цилиндра осматриваем его. Под бочком для жидкости есть болт под
шестигранник 5мм, откручиваем его и аккуратно вытаскиваем бочек из
посадочных уплотнителей. Если вам это удалось надо вытащить и уплотнители
вместе с направляющими (пластиковые столбики посредине отверстий под бочек).
Далее следуют нехитрые операции по извлечению стопорного кольца с внутренней
стороны цилиндра (извлекается оно круглогубцами). Кольцо снялось (и
це гуд) переворачиваем цилиндр вниз отверстиями под бочек и
надавливаем на поршень. Из первого отверстия должен вывалиться стопор ну
или, по крайней мере, чуть вылезти, что бы его можно было подцепить
кусачками или пинцетом. Вытащили стопор, отпускаем поршень и о чудо он у нас
в руках. Поршень состоит из двух частей передняя более тонкая, задняя более
толстая по диаметру. Вот, а теперь снимаем манжеты и заменяем их на новые.
Есть одна проблема, нет новых манжетов и в магазинах для иномарок, не
продаются. Но мы, же русские люди, после продолжительных поездок по
магазинам я все-таки нашел их. Передние один в один подходят от Волжского
сцепления, а задние от гл. тормозного цилиндра Москвич 2141(только придется
купить весь рем. комплект). У нас в Самаре стоимость манжетов от Волги 8р./шт.,от
Москвича 20р./комп. Сборка происходит в обратном порядке. Если не охота
долго прокачивать тормоза, то после сборки нужно залить жидкость в бочек и
нажать пару раз на поршень, так что бы жидкость брызнула из рабочих
контуров.
Установка цилиндра на место обратно снятию.
Прокачка тормозов как на отечественном ТАЗу только прокачивается не на
крест, а сначала задние потом передние суппорта.
Таким образом, ремонт главного тормозного цилиндра обошлось всего на
всего нам в 36 нормальных российских рублей.