РЕМОНТ AW50-42
По материалам питерского форум вольво. Автор Serg_sgs все фотографии и текст принадлежат ему.
850-я у меня.
Сутра на холодную еле слышно что то жужало, ATF в порядке, машина ехала,
прогрелась и все нормально. Вечером ехал с работы и на полпути началось: сначала
пробуксовки при переключении, потом и при трогании, загорелась лампа
неисправности (пробуксовки муфт), стала буксовать на ходу и наконец сцепление
пропало совсем, не тянула никуда. Сдохла буквально за 15 минут.
Пробег 400 без 2х, 160 из них мои, Atf менял месяц назад. Вообще я с техникой на
ты, и эту вольву обслуживаю сам, но в автомат не приходилось лазить. Пару дней
листал мануал, обзванивал разборки и морально готовился покупать другую коробку.
Решил рискнуть, испорчу - куплю, хоть движек уже будет снят.
День снимал движек, добрался до коробки.
коробка
Прикинул, раз уж вырубилось все сразу, значит нет давления. Снял плиту с
насосом, она была первая на пути, разобрал, все вроде в норме, там-же пара
фрикционов, еще более-менее живые.
передняя плита
насос
фрикционы передней плиты
коробка пополам
Располовинил коробку, увидил маслозаборник со встроенным фильтром, заглянул, а он забит напрочь!
фильтр грязный
фильтр после очистки
Заменить было не чем, пришлось его разбирать и чистить. Оказалось он
представляет из себя тонкую металлическую сеточку, хорошо чистится и моется.
Собрал, ожила! все работает!
Всего то-фильтр!
Вот интересно, кому нить на сервисе диагностировали забитый фильтр? деталь то
копеечная.
Ответ : StreamTransmission
Обычно забитый фильтр это не причина а уже следствие. Фильтр как правило
забивается продуктами разложения фрикционов и тормозной ленты.
А бывает туда прилетают и более крупные куски...
Serg_sgs отвечает:
На тот момент с деньгами действительно напряг был, стройка жрет много, до з/п еще 2 недели было да и 3 выходных кстати подвернулись, вот и занял себя делом. не ожидал что обойдется без запчастей, хотел глянуть что именно там ломается. еще не смог пройти мимо гидроблока, его разобрал, там оказалось полно шариков и мне повезло что они не повыпадали из своих канавок. жалею что atf сразу не купил, можно было б и с трансформатора сразу все слить. фрикционы думаю еще послужат, не стерты в 0, да и коробка вроде хорошо работает, правда как то по другому, мягче что ли. одна ерунда так и не исчезла- когда разгоняешься до 55-60 и бросаешь газ она жестковато переключается на 4ю. после 60 все мягко, а до 60 толкается. из-за чего это?