Ремонт модуля бензонасоса.
По материалам питерского форума ВОЛЬВО , статья и фото принадлежат PROXC . (с небольшой моей редакцией SergVolvo)
Отдельное спасибо: BOBS, tuskan, asmoscow, Volvo-Kot
Ноябрь 2009 - вылез "чек". Бог его знает что приехал посмотрели - скинули.
Декабрь 2009 - опять вылез. Звоню на сервис говорю так и так , опять горит.
Приезжай. Пока мотался по городу. Хоп - пропал. Ну пропал и пропал. К концу
декабря опять загорелся... Но новогодняя суета. Короче плюнул я на него. А он и
горел.
15 января 2010 - все таки надоел "чек" поехал смотреть что там.
Сказали модуль управления топливным насосом сигнал слабый:
ECM-291B Модуль управления топливного насоса - Сигнал отсутствует
ECM-291D Модуль управления топливного насоса - Сигнал слишком слабый
Сняли ошибки. Но так как времени не было и машина ездила - уехал.
31 января 2010 поехал из Выборга в Питер. Отъехал за пост ГАИ и вдруг мотор
перестал работать. Я сначала не усмотрел что обороты упали.. Подумал куда
мощность делась? Газ давишь а машина не едет (пост гаи проезжал скорость была 50
км/ч, потом ускоряться начал, а все.... никак.....)
Пытаюсь завести - дергается вся и глохнет. Так несколько раз. Ошибок никаких не
пишет. "Чек" не горит. Снял клемму АКБ подождал минут 15. Одел. Завелась
поработала секунды 3, задергалась и заглохла....
Ехал в Выборг на эвакуаторе...
Потом экран на приборной панели написал мне что аккумулятор очень слаб... и
переходит в аварийный режим (открыть закрыть машину можно, а вот повернуть ключ
в замке зажигания не дает - ЗАРЯДИ!!!)
Поставил заряжаться....Дистиллированной водички долил. Всю машину закрыл (в
дверях кнопочки понажимал, а водительскую с ключа)... А вот багажник никак не
закрыть... Стояла ночь с открытым.
Весь вечер общался с форумчанами
Было принято решение вскрывать таки модуль!
Часть 1. минус 7 на улице, слава богу не больше:
Снял колесо заднее правое. Загнул локер (он кстати как тряпочный оказался...) и
увидел сие чудо - модуль управления топливного насоса.
Он подвешен прямо на пластике как на салазках, а те в свою очередь закреплены на
кузове. Можно либо все полностью вытащить поддев салазки сверху отверткой и
потом рассоединить, либо отогнуть усики салазок "от них" стащить модуль вниз.
Отсоединил клемму и уже увидел зелень на контактах.
Часть 2. В тепле дома:
Помыл корпус под водой от грязи. рассоединил его (запомните как части корпуса
расположены по отношению друг к другу).
Увидел кошмар. Пластик вспучен окислами. Какой то герметик (между пластиком и
радиатором) весь отошел - там чуть ли не слизь была.
Стал распаивать плату и корпус с контактами. Разъединил плата в отличном
состоянии (она там почти не к чему не примыкает - и слава богу). Промыл ее
спиртом и покрыл лаком.
Часть 3. конструкторам VOLVO посвящается этот демарш...
С контактами была беда, там где они входят в разъем изнутри корпуса была чача
какая то из грязи окислов, продуктов распада алюминиевого радиатора. Пластик у
контактов весь разрушился и я ворошил его отверткой. Принял решение отчистить
контакты полностью, облудил их (один вообще был до середины сожран окислением) и
стал сдирать пластик.
Потом отрезал старый герметик вокруг радиатора. Пошкрябал отверткой - остатки
окислов удалить. Решил спаять обратно на проводах чтобы если что не мучаться и
не выпаивать заново.
Отрезал контакты припаял к ним провода. Отогнул контакты по направлению к
разъему - чтобы можно было плату посадить на место. Обратную сторону платы
защитил слоем резины. Тоже у микросхемы. Коробку с радиатором пролил лаком.
Промазал по периметру герметиком.
Отчистил контакты в разъеме - все промыл спиртом.
Собрал. обмотал шов изолентой и все до тепла и весны (буду в салон переносить)
убрал в очаровательный розовый пакетик - конструкторам VOLVO - мой символический
привет!!
Так же заменил предохранитель №9 под капотом на 15 Ампер. Походу во время
движения контакты в модуле коротнули и предохранитель сгорел - спасая
микросхему). Да нет пожалуй он спасал не микросхему уже , а проводку от
возгорания.
Часть 4. Нервоуспокоительная:
Вставил ключик. Повернул и - правильно ЗАВЕЛАСЬ. Вот и все приехал в Питер и
пишу эти строки
tuskan: Вида однозначно говорит - при замене переносить блок под
сиденье.
Значит, проблема массовая. А наши дилеры переносят, или ставят как было со
словами "а оно нам надо"?