Демонтаж и замена датчика качества воздуха
Текст статьи и фотографии сделаны и принадлежат Тимуру Сайфулину.
Порядок демонтажа датчика
Открываем капот, потом подцепляем пластиковые заглушки на поводках дворников, чтобы добраться до гаек на 13, которые держать эти самые поводки (фото1).
Откручиваем эти гайки, после чего каким-нибудь инструментом (в идеале пластиковая или резиновая кияночка) стучим по нижнему основанию поводка (они достаточно сильно, бывает, прикипают к шлицам) - место куда стучать обвел на фото2, после чего поводки аккуратно снимаем. Дополнение от меня SergVolvo : лучше использовать съемник краб, меньше шансов расколоть лобовое стекло.
Снимаем четыре пистона по нижнему краю "ватер-панели"(крышка колодца лобового стекла) и две (на каждой стороне) - сверху. Фото3 и фото4.
Нижние я снимал так - пассатижами тянул за сердцевинку (на фото видно - это такой выступающий штырек в центре пистона), вытаскивал его, после чего спокойно вынимается и сам пистон. Верхние - суть такая же, только там сердцевинку осторожно вытаскиваем, поддевая её отверткой. После удаления 6 пистонов - снимаем всю ватер-панель (вверх и на себя, в сторону морды машины).
Если смотреть "на лобовое стекло", стоя перед мордой авто, то с левой стороны видно нужный нам люк (фото 5).
Теперь снимаем пластиковый кожух, который прикрывает этот люк от прямого попадания посторонних предметов в ватер-панели - фото 6 (там просто - чуть поддеть руками кожух снизу и потянуть на себя).
Остался последний перед датчиком элемент - пластиковая рамка лючка, отщелкиваем по периметру 4 защелки (фото7) и вынимаем её.
Всё, сняли все что нужно, но датчик увидеть трудно - он находится в этом самом люке, крепится к "приливу" и стоит внутри у стенки, которая ближе к морде. Запускаем туда руку и нашариваем датчик, разъем с проводами у него снимается после(!) того, как вы вынете сам датчик. В моем случае, чтобы его снять, его нужно было повернуть против часовой стрелки градусов на 60, чтобы "усики", которым он крепится к корпусу "прилива" совместились с пазами. В общем, он крепится по принципу авто лампочек в патроне (фото8).
После того как вынули датчик, отстегиваем разъем с проводами, достаем датчик.
Для его проверки - соответственно, отсодинять провода не надо, а надо завести машину, поставит режим рециркуляции в "авто" (на панели климата горит зеленая лампочка), после чего "пшикнуть" на расстоянии 10-12 см средство для удалении ржавчины (так рекомендуется по Vida), думаю что какой-нибудь WD-40 тоже должен подойти. Если датчик рабочий, то заслонка закроется, а по прошествии 15-20 секунд, опять - откроется.
Если же меняем датчик, то соответственно, отсоединяем
провода, меняем датчик и собираем все в обратной последовательности.
Сразу скажу, что самым трудным (во всяком случае для меня) - было поставить
новый датчик на место - очень трудно "вслепую поймать положение, где
совмещаются "усики" и пазы. Но, тем не менее, минут через 15 это получилось.
Вот, собственно, и все.
При установке дворников Vida рекомендует оставлять зазор (между дворником и нижней кромкой стекла) - 7,5 см для пассажирского и 9,5 см для водительского. Я же просто поставил "по старым следам".
Всем удачи в замене!
Тимур Сайфулин