ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ
Меняем передние амортизационные стойки S-80
Прислал Соколов Сергей (Old_Falc) Все фотографии принадлежат ему , статья написан им собственноручно.
Для замены передних амортизаторов не требуется эстакада или подъёмник.
Нужны: гаечные ключи (звёздочки, головки) 13, 19, 22; Торцевые ключи- TORX
, пара стяжек пружин, домкрат и подставки под машину, длинная монтажка (или лом, труба, подойдёт черенок лопаты J), собственные руки и необязательно квалифицированный помощник.
Примечания: в процессе работы выяснилось, что ключи метрического стандарта не подходят в полной мере: очень свободно обхватывают грани гаек. При этом ключ соседнего меньшего размера - не влезает. И хотя «срыва» граней у нас не произошло, реальный риск имеется. Скорее всего, потребуется набор ключей дюймового стандарта.
Запасные части:
1. Амортизатор
2. Опора амортизационной стойки (с подшипником)
3. Опорная чашка пружины (в некоторых каталогах эта деталь тоже называется опорой стойки).
4. Пыльник амортизатора с отбойником.
Замену производим в следующем порядке:
1. Поднимаем машину, устанавливаем на подставки
2. Снимаем колесо.
Стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами, и к торсиону поперечной устойчивости тягой. К кузову крепится тремя гайками
3. Отдаём гайку 19 тяги торсиона поперечной устойчивости, придерживая торцевым ключиком «умбраго», вставив его в торец пальца, шарнир от проворачивания. Одновременно нужно придерживать монтажкой (ломом) торсион, вставив его между рычагом и торсионом
4. Отдаём два болта (19, гайка 22) крепления стойки к поворотному кулаку
5. Отдаём три гайки 13 крепления стойки к кузову
6. Не забыв отсоединить от кронштейна провод датчика АВС, вынимаем стойку из-под колеса
7. Захватываем по четыре витка с двух сторон стяжками, сжимаем пружину. Отдаём гайку крепления опоры амортизационной стойки, придерживая шток от проворачивания ключиком «TORX», вставив его в торец штока
8. Откручиваем крестообразную гайку крепления опорной чашки пружины
лёгким постукиванием через выколотку. Снимаем пружину
(9. Собираем стойку в обратном порядке, обратив внимание на то, чтоб концы пружины легли на «свои» места на опорной площадке амортизатора и опорной чашке.
10. Не забываем переставить кронштейн провода датчика АБС
Тонкость в том, что на старом амортизаторе эта фишка закреплена пластмассовыми шипами, распаянными с другой стороны, которые (естественно) отламываются. Мы закрепили кронштейн двумя заклёпками Д=4. (Как вариант предлагаю запастись двумя винтика М4х10 с потайной головкой).
11. Ставим стойку в сборе на автомобиль в обратной последовательности, заведя стойку под крыло, при этом помощник, проворачивая подшипник, заводит крепления корпуса опоры в нужные отверстия и закручивает гайки. Ставим два болта, шарнир тяги, не забываем вставить проводок датчика в кронштейн.
12. Ставим колесо на место.
13. Повторяем операцию с другой стороны
14. Единственная относительная «сложность» операции по сборке – это завести на место тягу торсионного рычага поперечной устойчивости
Что мы делаем с помощью лома
, вставив его между торсионом и рычагом. Затягиваем гайку, придерживая шарнир тяги от проворачивания ключиком «TORX»
15. Всё. На всё-про-всё ушло около двух с половиной часов с перекурами.