ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ
Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья
Порядок работ:
Ставим упоры, вывешиваем и снимаем требуемое переднее колесо. Шаровая опора крепится двумя болтами к поворотному кулаку и гайкой к рычагу
Удерживая палец шаровой от проворота головкой Тorx 30, ключом на 18 отворачиваем гайку, и отогнув рычаг вниз, извлекаем палец шаровой опоры из рычага. Данная операция не вызывает особых затруднений, благодаря широкому конусу шаровой опоры. Ключом на 15 откручиваем болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Скорее всего, чтобы отделить шаровую опору от поворотного кулака, придется немного попотеть, поскольку шаровая опора запрессована (хоть и с небольшим натягом). Чем и почему стучать, каждый определяет сам, в зависимости от имеющегося в наличии инструмента. Но принцип действия один – несильными ударами (через оправку) по шаровой опоре, необходимо добиться её отделения от кулака.
Установка - в обратной последовательности. Перед установкой, не забываем почистить посадочные места. Шаровою опору запрессовываем ударным методом, через подходящий отрезок трубы.
Моменты затяжки соединений:
Болты* – 40 Нм
Гайка – 50 Нм +35 градусов
* Производитель считает, что данный крепеж не должен использоваться повторно, так как это может привести к уменьшению прочности соединения, что в свою очередь, может быть небезопасно. На самом же деле, в большинстве случаев, крепеж сохраняет запас прочности, достаточный для его повторного использования. Проверить пригодность крепежа для повторного использования, можно сравнив его размеры с таким же крепежом должного качества, например с новым. Опытный человек, способен и на глаз определить состояние крепежа (ровность и одинаковость ниток резьбы, их высоту, отсутствие коррозийных и прочих повреждений металла).
Использовать старый крепеж или новый – решать исполнителю.