РЕМОНТ ВОЗДУШНОГО НАСОСА

Суть повествования  состоит в том, что на 150 тысячах начал издавать нехорошие звуки воздушный насос Системы Дополнительной подачи Воздуха (СДВ). И чем дальше , тем неприятней… Наступил момент, когда пришлось выбирать: или его надо разобрать и отремонтировать ,или смириться с визгом  под капотом после запуска холодного двигателя и заменить весь насос после того, как он заклинит и сгорит. Врождённая «домовитость» подсказала мне, что выбрать нужно первое. Выбор укрепился после посещения ексиста, где напротив  изделия, изготовленного предприятием  Pierburg (не оригинала, заметьте), бесстыже красовалось число 487… не рублей. Прочитав статьи http://www.volvo850.ru/sdelay/vozdnasos.htm  и  http://www.volvo850.ru/sdelay/vozdnasos.htm  (за что авторам отдельное спасибо) приступил к разборке.Разобрать сам корпус, освободив от заклёпок, труда не составило

Затем вытащил пластмассовую оправку, держащую двигатель сзади. Внимание следует обратить на усики - лепестки , удерживающие оправку в проточках корпуса

Используя штангенциркуль с глубиномером, измерил расстояние от края диска турбины вала двигателя. У меня он составил 18,4 мм, но думаю не у всех оно будет одинаково. После этого ,зажав хвостовик двигателя маленьким трёхкулачковым токарным патроном (думаю его можно с успехом заменить обычным патроном дрели), нарезал резьбу М8  в стальной части турбины. Залил отверстие «супермехаником» и подождал минут 30. Вложил шарик подходящего диаметра в отверстие с резьбой и ,придерживая патрон ,потихоньку вкрутил болт, который в свою очередь выдавил вал двигателя.

Причиной посторонних звуков оказался подшипник, покрытый коррозией. Если в 850 модели более менее понятно – там насос находиться в самом низу, и , практически ничем не защищен от воды с дороги, то лучшее объяснение в моём случае  - конденсат, по крайней мере я остановился на  этом.

Нанес проникающую смазку на пострадавший узел, дал постоять, вытер. Смазал синтетикой с добавлением е-эра. На низких оборотах (зарядное с регулировкой) в вертикальном положении дал недолго поработать, чтобы смазка распределилась по всему подшипнику. Двигатель зажурчал как положено. Надеюсь, надолго.

Вот собственно, и всё. При сборке важно не переусердствовать с посадкой турбины на вал двигателя – возможно затирание оной о корпус. Почаще проводите измерения.

Всем удачи.

 Олег.

Днепродзержинск 2008 г.

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

 

Используются технологии uCoz