ИНСТРУМЕНТ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАССУХАРИВАНИЯ КЛАПАНОВ
(на снятой, 20клапанной ГБЦ)
Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья
УЧАСТНИКИ ОПЕРАЦИИ:
Прислал по почте Сударев Сергей Евгеньевич <sse@mbrd.ru>
Я поменял колпачки! Это было круто :)
И прочистил
вентиляцию картера. У тебя в статье говорится о том,
что нужно смотреть на маслоловушку. У меня маслоловушка была в приемлемом
состоянии, а вот в пробке 1271969 с правой стороны рессивера было полно замазки
- сверлом еле выковырял - при чем резиновая трубка была не забита.
На все потратил 3 дня причем на саму замену один день (с 9-00 до 21-00). Не так
страшен черт как его рисуют :) Только руки отмыть от масла не могу :)
По ходу дела придумал некую хитрость - удлинил ручку рассухаривателя на 50 - 60
см - когда рассухариваешь впускные клапана, удобно удерживать длинную ручку
"пузом" - обе руки свободны, а когда выпускные - под ручку подставлял
подпорку-треногу и опирал ее на переднюю панель. Пинцетом дергать сухари
совершенно неудобно - удобно тонким медицинским зажимом с кривыми губами.
Маслосъемные колпаки на стадии средней обжарки отверткой уже не снять -
пользовался тазовским цанговым зажимом для маслосъемных колпаков - очень похож
на приспособу из вадиса с обратным молотком, только лучше - с обратной стороны у
него оправка для запрессовывания колпаков.
Еще у тебя
в статье сказано, что используется тазовская приспособа для рассухаривания. Это
не совсем верно - есть две тазовские приспособы для 8-и (классика) и 16-и
клапанных головок. Нам нужна 16-и клапанная приспособа.
Мотор не узнать - затих. На его фоне теперь слышно, что чирикают форсунки - надо
менять. Огромное спасибо за подсказки. Если бы не ты(и твой сайт), я бы наверное
не справился.
тогда еще вот
фотки приспособ
Рассухариватель на фотке в положении для впускных клапанов.
Для выпускных нужно поменять местами опору и тарелку на карамысле
рассухаривателя. При покупке обратить внимание, что бы они были на болтах.
Рассухариватель цеплять за болт около свечного колодца соответствующего клапана.
На 20 клапанов лучше брать 2 рассухаривателя - они (рассухариватели) хлипкие.
Ручка именно этого конкретного рассухаривателя улинняется куском водопроводной
трубы 3/4 дюйма.
Ну и самое главное использовать подкладки из пластика как у тебя в статье (я
использовал куски бутылок от газировки - они тоньше) на 20 клапанов нужно две
2-х литровые бутылки.
Медицинский зажим с кривыми губами - думаю это самая сложно доступная приспособа но без нее очень неудобно.
Для ремонта приобретено:
комплект колпаков (оригинал), сальники распред валов (оригинал), Анейробный
герметик для головок (50 гр.)
Главное!!! Подготовка рабочего места: все отверстия на движке заткнуть тряпками
- чтоб не попали сухарики, если полетят. Я еще накрывал тряпкой клапан, когда
сбивал с тарелки сухари или осаживал после сборки. Поймал на тряпку два
улетевших сухаря. Гидрокомпенсаторы хорошо выдергивать магнитом от динамика.
Освещение должно состоять как минимум из двух источников - общее освещение
рабочего места и яркая переноска - я использовал лампу в 100 ватт. Вешал ее на
замки капота
Рассухаривание турбированной головы B5234TF (без снятия) происходит следующим
образом:
Ставим поршень в ВМТ. Устанавливаем рассухариватель, платиковую защиту стенок
колодца гидрокомпенсатора. Осаживаем тарелку клапана. Фиксируем рассухариватель
Для впуска - животом, для выпуска подпоркой о переднюю панель. Зажимом поднимаем
клапан вверх - на масле прилипает в верхнем положении. Аккуратно зажимом
спихиваем сухари - они на масле прилипают к клапану. Если клапан упадет, то
сухари не снимаются. Вытаскиваем зажимом сухари. Плавно отпускаем
рассухариватель. Засухаривание в обратном порядке. Для первого опыта рекомендую
запастись хотя бы парой запасных сухарей. При установке сухарей сперва фиксируем
сухарь в зажиме, застегиваем зажим, потом ставим сухарь, расстегиваем зажим.
Прижимаем им сухарь. Все осложняется тем, что операция выполняется в колодце
гидрокомпенсатора - тесно.
Только на 20 клапанов я потратил 13 часов с получасовым перерывом на обед. (это
мой второй мотор, первой была Тазовская классика - там за 3 часа).
Каждый клапан проверяем на биение направляющей. Если есть ощутимое - смысла
менять колпаки нет - надо ремонтировать голову.
Лак с башки счищал строительным шпателем - позволяет не повредить плоскости. У
меня после разбора лак остался на верхней крышке головы.