Ремонт привода щеток фар.
Привода от машин разных годов выпуска одинаковы, отличаются только типом разъема.
Снимаем с машины.
Левый (по ходу коровы). Снимается без проблем.
Правый . Придется снять фару. Иначе не подлезть. Убрать все мешающие трубочки, воздуховоды к "черному ящику". Вытащить контроллеры АКПП и двигателя, снять черный ящик, открутить основание черного ящика. Иначе короб проводки ,идущий от черного ящика на двигатель (на фото гофрированный под корпусом фары) , не даст вам извлечь мотор из узкого пространства между пластиковой панелью и брызговиком.
Можно почитать статью Снятие стеклочистителя фары. Дальше повторить все как для левого привода.
Как разобрать:
очистите их и осмотрите на предмет износа и поломок зубъев.
прозвоните тестером проводку привода фароочистителя.
Три провода :
один из них масса - черного
цвета
второй постоянный +12 В от АКБ -
желтого цвета
третий управляющий +12 В ,
подается для старта двигателя
из мертвой точки - красного
цвета.
Принцип работы такой.
На привод постоянно подается напряжение с АКБ при включенном зажигании. В мертвой точке питание на двигатель не поступает , так как цепь разомкнута маленькой шестернью-размыкателем, и вал мотора не вращается. Тем самым весь механизм находится в состоянии покоя. Как только Вы нажимаете на рычаг омывателя, для подачи воды на стекло, в этот момент одновременно подается питание на желтый провод. Подключенный к двигателю минуя контакт размыкателя. Вал двигателя начинает вращаться, шестерни приходят в движение и котакт размыкателя замыкается. Теперь даже если вы отпустите рычаг омывателя, питание +12 В на двигатель будет поступать до тех пор пока маленькая шестерня-размыкатель не сделает полный оборот вокруг своей оси и заново разомкнет контакты. Это и есть мертвая точка. Побрызгали водичкой еще раз, весь цикл повторяется заново.
И так чему же тут ломаться ?
Что Вы увидете это на выбор :
Сборка
какой- то очень "мудрый" немецкий инженер предположил что все обладают рентгеновским зрением, и расположил эти метки - ключи на нижней плоскости шестерни. Ну будем надеятся догадаетесь как это сделать, так чтобы вал привода щеток дворников начал движение сразу вверх ,без провала щетки к бамперу.
Страница обновилась и дополнилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему.
Отправлено : Град, 28 Февраля 2007 18:26:53 конференция на авто ру.
Хочу немного дополнить -
http://wwwboards.auto.ru/volvo/587443.html
http://s850.narod.ru/S60/motor_far.htm
В морозы (-23-18) починенный моторчик остановился! Припоминая сколько всего надо
разобрать и потом собрать… вообщем я погрузился в уныние)))
Естественно повторный ремонт я запланировал на более «теплое» время. Ездил, не
обращая внимания на фару, но как-то утром заметил, что фара отчищена (был
характерный след дворника). Запустил двигатель, включил дворники – моторчик
работает!))
Случилось это, когда морозы спали до -10! Путем исключения я пришел к выводу –
ВИНОВАТА СМАЗКА, которой я «набил» моторчик перед сборкой. Я смазал все (делал
«как для себя» и смазки не жалел) Квакеровским (Quaker State) «литолом», который
недостаточно морозостоек.
Так вот, перед сборкой лучше все смазать аналогом ЦИАТИМа, который «держит»
температуру от -50 до +100, или любой другой морозостойкой смазкой!!!