ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕД ВАЛОВ И КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.
ПРОВЕРКА И ДИАГНОСТИКА.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕД ВАЛОВ. (ДПРВ) (CMP)
ДПРВ - по работе этого датчика определяется в каком из цилиндров должен осуществляться впрыск топлива и зажигание. Распред вал делает 0,5 оборота при каждом обороте колен вала.
Уровень сигнала при первом обороте будет высоким U=5В , при втором низким U=0В
Выходной сигнал достигает максимума и минимума за 2 оборота коленчатого вала, что соответствует рабочему циклу в различных цилиндрах двигателя. Зажигание в цилиндрах 1 и 3 происходит при малом уровне сигнала (U=0 B) , а в цилиндрах 2,4,5 при высоком уровне сигнала (U=5B).
ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ПУСК ДВИГАТЕЛЯ НЕ ВОЗМОЖЕН.
Коды ошибок 3-1-4 и 3-2-4
Код неисправности 3-1-4 записывается, если сигнал с датчика ПРВ ,сравниваемый с сигналом датчика ПКВ, остается постоянным на протяжении 6 оборотов КВ подряд.
В этом случае двигатель
не пускается и не останавливается.
Если сигнал восстанавливается
возможен пуск двигателя.
Код неисправности 3-2-4 записывается, если контроллер управления системой зажигания короткое время не получал сигнал с датчика ПРВ.
Проверка тестером датчика положения распред валов.
Разъем имеет три контакта.
1- масса датчика
2- сигнал с датчика
3- питание датчика (приблизительно 10
Вольт)
Проверяем его работу.
Проверить датчик в испытательном режиме 2.
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (ДПКВ) (RPM)
ДПКВ - по работе этого датчика определяется скорость вращения КВ двигателя , а его показания учитываются для проверки правильности работы ДПРВ.
Коды ошибки 1-3-1 и 2-1-4
1-3-1 - сигнал отсутствует. Появляется при отсутствии сигнала частоты вращения в течении шести оборотов коленчатого вала двигателя, которые подсчитываются на основании показаний датчика ПРВ. Двигатель не пускается. Если сигнал восстанавливается ,двигаетль пускается.
2-1-4 - записывается только при работающем двигателе . Появляется ,если подсчитанное контроллером управления системой зажиганияза один оборот число зубьев зубчатого колеса больше или меньше на один , чем реальное число зубьев.
Разъем имеет два контакта.
1- масса датчика
2- сигнал с датчика
Проверка тестером работы датчика положения коленвала.
Проверить датчик в испытательном режиме 2.