РЕМОНТ И УСТАНОВКА В НУЛЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ДАТЧИКА СЕЛЕКТОРА АКПП

 

Страница появилась благодаря Олегу Стасову. Все фотографии принадлежат ему, операции проделаны им собственноручно и в последствии написана эта статья.

Разбираем, снятый с АКПП датчик селектора , как "СНЯТЬ И УСТАНОВИТЬ ДАТЧИКА СЕЛЕКТОРА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ (АКПП)" читайте здесь, открутив шесть винтов (фото 1, красные круги) и винт, крепящий массовый провод (если ориентироваться по фото 1, то он расположен с другой стороны датчика и на фото не виден).

 

Получаем 2 половинки (фото 2 и 4 ). Половинку показанную на фото 2, нужно очистить от старой смазки (бензином, например) и зачистить контактные дорожки (например, красным ластиком). Половинку показанную на фото 4, нужно еще до разобрать, извлечь контакты и пружины (на фото 3 они показаны крупным планом). Также очищаем половинку от старой смазки и придирчиво осматриваем контакты.

 

 

 

Со временем они вырабатываются, и особо достается верхнему контакту ( красная стрелка на фото 3 и 5 ). Для ориентира, пробег машины, контакт с которой изображен на фото 5, составляет 280000 км. Подобную выработку нужно выправить надфилем (также и на других контактах). При необходимости, можно изготовить замену. Оригинальные размеры указаны на фото 6, хотя указанная точность не потребуется.

 

 

 

Смазываем силиконовой смазкой и собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем датчик на вал переключения передач и поворачивая корпус датчика, добиваемся соответствия замыкания контактов (согласно данным в таблице ниже, прозванивая тестером контакты на колодке датчика, фото 8) включенной передаче. Добившись необходимого, крепим датчик и (опять же с помощью тестера и согласно таблицы) проверяем правильность замыкания контактов на других передачах.

 

 

На фото 7 и 8, показано как выходят провода с колодки на контактные дорожки датчика. Ниже указано куда провода идут с датчика.

 

0 – земля (провод крепится на корпус датчика селектора)

1 –  контакт 3 блока управления АКПП

2 –  контакт 4 блока управления АКПП

3 –  контакт 5 блока управления АКПП

4 –  контакт 6 блока управления АКПП

5 – фонари заднего хода

6 – контакт 50 замка зажигания

7 – стартер

9 – предохранитель №27

 

Положение рычага селектора

Замыкаемые контакты

P

6-7        0-1-4

R

5-9        0-1-2

N

6-7        0-2-4

D

0-2-3

З

0-1-2-3-4

L

0-1-3

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Используются технологии uCoz